кейс проект

Создание зон комфортного пребывания в больнице

Как решить проблему с очередью в поликлинике при стационаре
На этапе строительства к нам обратилась администрация онкодиспансера. Они строят новое здание ипланируют переезд поликлинического отделения. Однако, один переезд на более широкие площади не решит всех проблем стоящих перед поликлиникой. Была дана задача разобраться с проблемами маршрутизации и найти решения.
В данной статье мы рассмотрим лишь одно из решений в рамках общей концепции, которая была передана заказчику. Это решение связано с комфортным пребыванием пациентов в новом здании.
"Пациенты приезжают рано утром и ждут своего приема до обеда"
Вся очередь к специалистам организована через интернет. Несмотря на это, ключевой проблемой очередей являлось ранее прибытие пациентов в стационар. Больница является республиканским центром и пациенты приезжают в нее со всего региона. Пациенты зависят от расписания маршрутных автобусов или попутчиков, и предпочитают приезжать раньше, чтобы не опаздывать на прием.
Очереди и скученность людей формируют отсутствие организованности. Источник: https://youtu.be/vTXlNbKZLco
Именно, данная особенность послужила выделению нескольких видов ожидания. Для пациентов приехавших раньше положенного, и более чем за 30 минут до консультации - мы предложили создать зал ожидания на 1 этаже возле гардероба - первый вид очереди.

Особенностью данного зала является его вместимость, плюс мы предусмотрели элементы комфортного пребывания (кулеры с водой, вендинговые аппараты с едой и напитками и т.д.).

Недалеко от зоны располагаются туалеты, стойка информации, а также есть буфет.
План схема 1 этажа пристроя больницы
Второй вид очереди предполагает наличие в залах ожидания людей, которые должны получить консультацию в течение ближайших 30 минут. В данных залах присутствует администратор, который регулирует вместимость зала, а также улаживает все "бумажные" вопросы (согласие на обработку персональных данных и т.д.). В зале также предусмотрены элементы комфортного пребывания.
И последний вид очереди -это очередь перед кабинетом врача. Для того чтобы не допустить скопления людей возле кабинета, мы предложили установить один или несколько стульев. Для тех пациентов, которым будет некомфортно стоять (например, пожилым людям)
На наш взгляд данная концепция очереди позволит распределить пациентов по зданию, создаст комфортные условия пребывания и оставит позитивный опыт от пребывания в организации.
Подготовлено для блога компании Ноу Хау.
Автор: директор образовательного центра Ноу Хау, Салахов Тимур